В 1882 г. Бенардос создал устройство для дуговой электрической сварки. Своё изобретение он назвал «Электрогефест». Принцип его заключался в следующем: электрическая дуга возникала между свариваемым металлом и угольным электродом, закреплённым в рукоятке. Уголь не приваривался к металлу, поэтому сварка могла осуществляться непрерывно. А в 1887—1888 гг. впервые применили способ дуговой сварки Бенардоса в паровозных мастерских Воронежа и Рославля, и вскоре он получил широкое применение за рубежом.
В России был предложен иной метод сварки, который впоследствии получил название метод горячей сварки. Н. Г. Славянов, работавший на Пермских пушечных заводах в селе Мотовилиха, поступал следующим образом: брал металлический электрод, он при горении дуги плавился, и затем заливал сварной шов. «Плавильник» Н. Г. Славянова использовали на Пермских заводах при ремонте крупного вала паровой машины (1888 г.), а также при постройке большого буксирного парохода «Редедя князь Касожский» (1889 г.).
До этого были попытки и в других странах использовать сварку металлов. Так, американский электромеханик Илайю Томсон (1853–1937) осуществил электрическую сварку металлов в 60-х годах 19 века. Добился он этого следующим образом: через две металлические детали, соприкасающиеся в месте, подлежащем сварке, пропускал ток большой силы. Электрическое сопротивление контакта деталей было очень велико, и выделялось так много тепла, что металл плавился, а детали прочно соединялись. Однако, прежде, чем изобретение нашло общедоступное применение, потребовалось значительно усовершенствовать оборудование и технологию процесса. Чего и добились русские инженеры Николай Николаевич Бендардос (1842–1905) и Николай Гаврилович Славянов (1854–1897).