Джон Август Реблинг — немецкий инженер, эмигрировавший в США, предложил смелый для своего времени проект моста через Ист-Ривер (Нью-Йорк). Власти без восторга встретили новаторский проект и долго не выдавали разрешение на строительство моста, когда же, наконец, оно было получено, Реблинга уже не было в живых, архитектор скончался от гангрены, полученной во время работ на пирсе. Продолжил строительство его сын Вашингтон Реблинг, но через некоторое время в результате аварии на стройке у него отнялись ноги и голос. Груз ответственности лег на плечи его супруги-инженера Эмили Уоррен. На протяжении 10 лет она руководила строительством моста, и 24 мая 1883 года мост был открыт.
480-метровый Бруклинский мост на момент окончания строительства стал самым длинным подвесным сооружением в мире. Для его устойчивости была разработана уникальная конструкция с использованием «металла будущего» — четырех стальных кабелей. Каждый кабель состоял из 19 «прядей» (толщина каждой «пряди» — 4,82 мм) по 286 проводов в каждой. Помимо этого, по всей длине моста натянули связки более мелких стальных тросов, предостерегавших сооружение от ветра. Общая длина всей использованной проволоки — 5657 км. Для защиты от влаги стальная проволока была оцинкована, и Бруклинский мост стал первым в мире мостом, для строительства которого использовалась оцинкованная сталь. Стальные канаты были протянуты между двумя неоготическими башнями (пилонами), возвышающимися над поверхностью воды на 83 м, что дало дорожному полотну еще большую поддержку.
В начале 20 века для освещения Бруклинского моста в ночное время стали применять систему иллюминации, что привлекло к нему еще большее внимание публики.