Знаете ли Вы что

Серия статей Знаете ли Вы что?

 

Знаете ли вы, что Белый Дом является металлоконструкцией?Белый Дом


Наш "Белый дом" - неофициальное, но ставшее традиционным с начала 1990-х годов наименование крупного административного здания на Краснопресненской набережной, 12, сейчас известного как Дом Правительства Российской Федерации.

"Белый дом" был построен для размещения высших органов РСФСР в 1965- 1979 г. в формах "модернизированной неоклассики" (архитекторы Д.Н. Чечулин, П.П. Штеллер с коллективом авторов).

Здание построено на основе металлического каркаса с мощной обетонировкой для уменьшения нагрузок на основание, с одной стороны, и для уменьшения стоимости, сдругой.

Обстрел танками "Белого дома" в октябре 1993 года вызвал пожар внутренних помещений, которые горели три дня. При этом металлические конструкции с обетонировкой не пострадали. Именно это позволило восстановить здание за считанные месяцы.


ПалаткаЗнаете ли вы, что самый простой пример быстровозводимой металлоконструкции – туристическая палатка?

Действительно, под термином «быстровозводимые конструкции» подразумевают, что несущие и ограждающие составляющие изготовлены заранее в заводских условиях. Поэтому туристическая палатка является самым настоящим удобным и легким быстровозводимым зданием ЛМК.


 

Чертово КолесоЗнаете ли вы, что «Чертово колесо» является конструкцией ЛМК?


Ни для кого не секрет, что конструкция колеса обозрения выполнена из металла. У него немало общего с «обычными» металлическими зданиями.

Конструкция Чертового колеса является конструкцией ферменного типа, когда силовые элементы воспринимают нагрузку в основном на растяжение и сжатие. Поэтому Колесо обозрения является сооружением из ЛМК.

Самым высоким в мире Колесом обозрения считается аттракцион в китайском городе Наньчан провинции Цзянси под названием «Звезды Наньчана». Его высота составляет 160 метров (50 этажей), каждая из 60 кабинок колеса вмещает 8 человек. Длина световой гирлянды, которая украшает колесо, составляет 6,5 тысяч метров, а полный оборот оно делает за 30 минут. Такое гигантское колесо обошлось строителям в 7.1 млн долларов.


 

Знаете ли вы, что «Американские горки» являются конструкцией ЛМК?Американские горки

Даже сегодня американские горки строятся из дерева, но самые высокие, быстрые, а значит и прочные изготовляюся только из металла.

Конструкция таких американских горок является металлоконструкцией ферменного типа. В принципе, это то же самое металлическое здание ЛМК, только без сэндвич-панелей, выполняющих роль утеплителя.

Американские горки2Самые высокие американские горки находятся в японском парке ´Фудзикю Хайленд´. Самая высокая точка находится на высоте 79м (25 этажный дом).

После прохождения этого пика вагонетки устремляются вниз, при этом люди оказываются в состоянии невесомости на несколько десятков секунд, достигая максимальной скорости 130км/ч.


 

Знаете ли вы, что самое высокое здание ЛМК находится в Японии?

И по сей день Токийская башня, или, как называют ее японцы, «Токио тава», считается самой высокой в мире металлической конструкцией. Ее высота составляет 333 метра (100 этажей).
Токийская башня

Башня представляет собой конструкцию из стальных балок и не закреплена на подземном фундаменте (как например Останкинская телебашня), а свободно стоит на земле, что повышает ее сейсмостойкость. По своей конструкции она похожа на Эйфелеву башню в Париже, но Токийская башня выше на 13 метров и весит всего 4000 тонн, в то время, как вес парижанки больше почти в два раза – 7000 тонн.

Башня была построена в 1958 году для обеспечения трансляции телевизионных и радиоканалов на столицу и прилегающие районы. Интересно, что высота выбиралась не только из технических соображений: у суеверных японцев три тройки – число счастливое. На покраску башни в оранжевый и белый цвета (чтобы ее легче было заметить с самолета) уходит 28 тысяч литров краски, а по ночам она освещается 164 прожекторами.


 

Знаете ли вы, что самое большое здание ЛМК находится в США?

Ангар компании Боинг, г. Эверетт, штат Вашингтон.Ангар компании Боинг

Этот монстр не только самый большой среди металлических зданий в мире, это самое большое здание из всех существующих типов. Иными словами, большего здания в мире попросту не существует. Объем пространства ангара составляет 17 млн куб метров, а площадь 39 гектаров, ангар записан в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое здание по объему.

Здание строилось в три этапа и сегодняшний вид оно приобрело в 1990 г., когда появилась необходимость сборки 777 боингов. На заводе осуществляется сборка пассажирских лайнеров Боинг-747, Боинг-767, Боинг-777.
Ангар компании Боинг2

Здание рассчитано на одновременную сборку 25 штук 747-х Боингов – самых больших пассажирских авиалайнеров в мире, впрочем, здание вполне сойдет и под одновременное проведение 74 футбольных матчей – именно столько футбольных полей поместится на этой огромной площади. Для освещения зданию требуется около 1 млн. ламп, которые сжигают электричества на $18 млн в год. В нем работает 24 000 человек, а инфраструктура включает 21 столовую, медицинскую клинику, пожарную станцию и даже детский сад.

Благодаря своим свойствам и широким возможностям оптимизации, на сегодняшний день только здания ЛМК могут быть самыми высокими, самыми большими, и… в то же время самыми рентабельными.


 

Знаете ли вы, что здания гипер- и супермаркетов являются сооружениями из ЛМК?гипер и супер-маркетов

Здание супермаркета по сути представляет из себя обычный большой склад с хорошей отделкой и освещением. Подобные здания гораздо выгоднее строить из металлоконструкций. Вы спросите почему? У вас есть масса причин построить склад именно из ЛМК:
 

Высокая скорость возведения в любое время года. Практически все компоненты здания предварительно изготовляются на заводе. А на месте их остается только собрать, отсюда вытекают следующие пункты:

Уменьшение затрат на строительство

Сборка-разборка без существенного разрушения материала

Легкость модернизации

Легкость конструкций. Металлические конструкции являются конструкциями балочно-ферменного типа, которые позволяют создавать наиболее прочную конструкцию при ее наименьшем весе. Изначально подобные конструкции появились в авиации, где наибольшая прочность при минимальном весе важна, как нигде. Здание такого размера, как у гипермаркета, построенное из кирпича и бетона, весило бы в несколько десятков раз больше.

Эстетичность. Здания ЛМК выглядят современно

Огромные торговые комплексы пришли к нам от практичного запада, продолжая стремительно развиваться. Вместе с ними возрастает и интерес к зданиям ЛМК в этой и других областях строительства.


 

Знаете ли вы, что практически все спортивные сооружения для олимпиады 80 строились с применением ЛМК?сооружения для олимпиады 80

В России легкие металлоконструкции получили основное развитие в середине 70 годов 20 века. На практике особую роль сыграл А.М. Каминсткий, который был одним из инициаторов разработки систем легких металлоконструкций.

Олимпиада 1980 хорошо поспособствовала развитию пространственных конструкций в нашей стране. Были построены такие здания как крытый стадион «Олимпийский» и плавательный бассейн на просп. Мира, велотрек в Крылатском, универсальный спортивный зал на ул. Лавочкина и другие. Среди них наиболее грандиозным сооружением является универсальный стадион Олимпийский, в виде эллипса размером 224-183 м, перекрытый провисающей стальной мембраной. Олимпийский стал самым большим спортивным сооружением тех времен.

Решение применения для строительства именно конструкций ЛМК было принято после проведения специального анализа представленных технологических решений. Анализ показал, что с точки зрения быстроты осуществления и трудоемкости работ при монтаже системы, применение легких металлоконструкций предпочтительнее.

Применение ЛМК в Олимпиаде 80 можно назвать первым пришествием ЛМК в спортивные сооружения в России.


 

Знаете ли вы, что первое здание ЛМК в России было построено в 17 веке?первое здание ЛМК в России


Первым зданием, построенным с применением металлоконструкций был Троице-Сергиевский монастырь в г.Сергиев-Посад. Он был основан в 1375 году. Первоначально он был построен из дерева, но со временем деревянные постройки сменились каменными, а в 17 веке в конструкции были применены силовые элементы из чугуна. Троице-Сергиевский монастырь был крупным архитектурным ансамблем и общественным центром, в его власти был 20131 крестьянский двор. Монастырь сыграл выдающуюся роль в отечественной культуре и истории, именно там были созданы первые матрешки.


 

Знаете ли вы, что впервые способ дуговой сварки металлов был осуществлен в России?сварка металлов


В 1882 г. Бенардос создал устройство для дуговой электрической сварки. Своё изобретение он назвал «Электрогефест». Принцип его заключался в следующем: электрическая дуга возникала между свариваемым металлом и угольным электродом, закреплённым в рукоятке. Уголь не приваривался к металлу, поэтому сварка могла осуществляться непрерывно. А в 1887-1888 гг. впервые применили способ дуговой сварки Бенардоса в паровозных мастерских Воронежа и Рославля, и вскоре он получил широкое применение за рубежом.

В России был предложен иной метод сварки, который впоследствии получил название метод горячей сварки. Н.Г. Славянов, работавший на Пермских пушечных заводах в селе Мотовилиха, поступал следующим образом: брал металлический электрод, он при горении дуги плавился, и затем заливал сварной шов. «Плавильник» Н.Г. Славянова использовали на Пермских заводах при ремонте крупного вала паровой машины (1888 г.), а также при постройке большого буксирного парохода «Редедя князь Касожский» (1889 г.).

До этого были попытки и в других странах использовать сварку металлов. Так, американский электромеханик Илайю Томсон (1853—1937) осуществил электрическую сварку металлов в 60-х годах 19 века. Добился он этого следующим образом: через две металлические детали, соприкасающиеся в месте, подлежащем сварке, пропускал ток большой силы. Электрическое сопротивление контакта деталей было очень велико, и выделялось так много тепла, что металл плавился, а детали прочно соединялись. Однако, прежде, чем изобретение нашло общедоступное применение, потребовалось значительно усовершенствовать оборудование и технологию процесса. Чего и добились русские инженеры Николай Николаевич Бендардос (1842—1905) и Николай Гаврилович Славянов (1854—1897).


Знаете ли вы, что у небоскребов, построенных с применением металлоконструкций, амплитуда колебаний верха конструкции допускается до 90см?небоскребов, построенных с применением металлоконструкций

небоскребов, построенных с применением металлоконструкций2У здания на Котельнической набережной (г. Москва) смещение под напором ветра в уровне перекрытия верхнего, жилого этажа основного высотного объема составляет всего 2,5 см. Тогда как практически все современные небоскребы построенные с применением металлоконструкций допускают амплитуду колебания до 90 см.


 

Знаете ли вы, что дебаркадер Киевского вокзала выполнен с применением ЛМК?Киевский Вокзал

 

Киевский вокзал2Киевский вокзал был сооружен в 1913 - 1917 гг

К его зданию примыкает гигантский дебаркадер, сооруженный для защиты пассажиров от дождя и снега (автор проекта Владимир Шухов). Дебаркадер до сих пор не имеет аналогов во всем мире. За свою исключительность он сразу же полюбился москвичам и гостям столицы. Огромное пространство над перронами перекрывают большепролетные остекленные арочные конструкции. Всего в здании 31 несущая арка высотой 28 метров. Полная длина сооружения 232 м, ширина 48 м, а вес составляет более 1250 т.

Интересно, что изначально стеклянные витражи были сделаны из кварцевого стекла, его приходилось периодически менять, так как стекла были хрупки и коптились из-за дыма от паровозов. В 1979 г., перед олимпиадой они были заменены на более легкое и прочное оргстекло, а во время реконструкции 2003-2004 гг. стены и крыша навеса были покрыты сверхпрочным синтетическим материалом - поликарбонатом.


 

Знаете ли вы, что металлические конструкции называют легкими еще и потому, что они легче даже деревянных?

Среди всех несущих конструкций на сегодняшний день металлические являются самыми легкими. Легкость определяется отношением плотности материала к его прочности. Наименьшее значение этот показатель имеет для металлических конструкций: 1,5 – 3,4. Для дерева – 4,9, для бетона среднего класса прочности – 16,8. Таким образом, металлические конструкции по легкости выглядят намного выигрышнее всех других строительных материалов.

 

Не спешите делать выводы!

Например, сравнивая две одинаковые конструкции, одна - металлическая, а другая – из железобетона, вы можете прийти к ошибочному выводу, решив, что при прочих равных условиях железобетонная конструкция будет примерно в 16 раз тяжелее. На самом деле это не так. Железобетонная конструкция, особенно при больших пролетах, может оказаться еще более тяжелой.


 

Знаете ли вы, что такое "ААА"?

А — первая буква латинского алфавита, используется практически во всех алфавитах на латинской основе. Происходит от греческой буквы альфа (Α, α). Альфа — популярное название для всего первого, главного или лучшего (ярчайшая звезда созвездия, спецподразделение, ведущее животное в стае и др.).

Краткая история использования ААА:

Буквами «ААА» обозначается самый первый, пилотный, выпуск журнала.

ААА рейтинг – высший инвестиционный рейтинг.

Элитный номер автомобиля серии «3 Анны». Серия ААА и др. автоматически переводят их владельцев в ранг «неприкосновенных». Это бывшая серия ФСБ, сейчас ее получают Совет Федерации, администрации городов России и др.

ААА-батарейки – очень маленькие, но с очень высокими рабочими характеристиками. В маленьком объеме батарейки заключен большой объем энергии.

ИНФИ проводит ежегодно комплексную (качественную, количественную и экспертную) оценку деятельности депозитариев и составляет их рейтинг надежности: статус «ААА» - максимальная надежность, статус «АА» - очень высокая надежность, статус «А» - высокая надежность, статус «ВВВ» - достаточная надежность.

ГАЗ-ААА - грузовик повышенной проходимости (ведущий конструктор В. А. Грачев), выпускавшийся в 1933-45 гг. Получил повышенную проходимость на проселочных и необорудованных дорогах. Кроме того, уменьшилось удельное давление на грунт, по сравнению с предыдущей версией ГАЗ-АА. Помимо этого на задние колеса можно было установить гусеничные цепи "Оверолл", что позволяло ездить по размытым дорогам и снегу. Двигатель мощностью 50 л .с. позволял на шоссе развивать скорость до 65 км/час, а при подъеме с полной нагрузкой можно было преодолевать подъем в 27 градусов.

ААА (англ. Authentication, Authorization, Accounting) используется для описания процесса предоставления доступа и контроля за ним в сфере компьютерной безопасности: аутентификация (сопоставление логина и пароля), авторизация (сопоставление учетной записи в системе и определенных полномочий), учет (слежение за потребление ресурсов).

Двухкамерные холодильники POLAR класса ААА соответствуют высшим европейским стандартам.

А – стандартное обозначение туза в карточной игре. С тремя тузами в руке Вы можете быть уверены в успешном исходе игры.


 

Знаете ли вы, что ангар с самым большим пролетом в мире построен во Франкфуртском аэропорту для компании «Lufthansa»?

Несмотря на то, что по числу пассажиров Франкфуртский аэропорт занимает второе место в Европе после лондонского Хитроу, а по объему грузоперевозок является ведущим аэропортом континента, главным преимуществом Франкфуртского аэропорта считают ангар с самым большим пролетом в мире, принадлежащий компании «Lufthansa». Размеры ангара поражают своей величиной. Он вмещает шесть больших самолетов, в нем запросто можно уложить Эйфелеву башню, а главное, длина 350 м, ширина 140 м и высота 45 м, делают возможным техническое обслуживание самолета-гиганта AirBus А380. Двухпалубный аэробус А380 является крупнейшим в мире пассажирским самолётом.


 

Знаете ли вы, что Бруклинский мост – это первый мост в мире построенный женщиной-инженером, для которого стали использовать ночную иллюминацию, для строительства которого применили оцинкованную сталь.Бруклинский Мост


Джон Август Реблинг – немецкий инженер, эмигрировавший в США, предложил смелый для своего времени проект моста через Ист-Ривер (Нью-Йорк). Власти без восторга встретили новаторский проект и долго не выдавали разрешение на строительство моста, когда же, наконец, оно было получено, Реблинга уже не было в живых, архитектор скончался от гангрены, полученной во время работ на пирсе. Продолжил строительство его сын Вашингтон Реблинг, но через некоторое время в результате аварии на стройке у него отнялись ноги и голос. Груз ответственности лег на плечи его супруги-инженера Эмили Уоррен. На протяжении 10 лет она руководила строительством моста, и 24 мая 1883 года мост был открыт.

480-метровый Бруклинский мост на момент окончания строительства стал самым длинным подвесным сооружением в мире. Для его устойчивости была разработана уникальная конструкция с использованием «металла будущего» — четырех стальных кабелей. Каждый кабель состоял из 19 «прядей» (толщина каждой «пряди» - 4,82 мм) по 286 проводов в каждой. Помимо этого, по всей длине моста натянули связки более мелких стальных тросов, предостерегавших сооружение от ветра. Общая длина всей использованной проволоки – 5657 км. Для защиты от влаги стальная проволока была оцинкована, и Бруклинский мост стал первым в мире мостом, для строительства которого использовалась оцинкованная сталь. Стальные канаты были протянуты между двумя неоготическими башнями (пилонами), возвышающимися над поверхностью воды на 83 м, что дало дорожному полотну еще большую поддержку.

В начале 20 века для освещения Бруклинского моста в ночное время стали применять систему иллюминации, что привлекло к нему еще большее внимание публики.

 


 

Знаете ли вы, что традиционный самурайский меч может иметь до 1000 слоев стали?

«Душой самурая был меч, смыслом жизни – смерть, главным жизненным принципом – честь, профессией – война, постоянным занятием – воинские искусства, отдыхом – изящная словесность и живопись».

Из самурайского эпоса.

 

 

Длинный изогнутый меч был признаком самурайского сословия, принадлежности к касте правителей. Катану носили просто как часть одежды, а с малым мечом вакидзаси иногда не расставались и во сне!Самурайский меч

Меч самурая должен был обладать сильным духом и чистой душой, для этого мастер-оружейник, прежде чем приступить к работе над мечом совершал ритуальный акт очищения своего тела. Он облачался в парадную одежду, украшал мастерскую ритуальными символами симэ – символами чистоты и безопасности, сплетенными из рисовой соломы, и несколько дней проводил в молитвах. И страшным позором для мастера было обвинение, что его мечи обладают злой душой.

Технология производства мечей отличалась высокой сложностью, сталь для них получали путем выплавки металла из магнитного железняка и железистых песков. Меч формировался из множества слоев стальных полос с разным содержанием углерода, которые сваривались между собой в процессе ковки и плавления. После проковки, вытягивания, многократного складывания и новой проковки металлических полос получался тонкий брус, состоящий из огромного числа прочно соединенных слоев разноуглеродной стали - количество слоев могло доходить до 1000. Самые известные мастера тратили на изготовление одного меча много лет, накладывая один слой стали на другой.

Разноуглеродный металл придавал мечу значительную твердость, поэтому японские мечи считались лучшими на всем Дальнем Востоке.


 

Знаете ли вы что, при строительстве Пирами́ды Хео́пса строители должны были укладывать один каменный блок за 5 минут?Пирами́ды Хео́пса


Знаете ли вы, что при строительстве Пирами́ды Хео́пса (Хуфу) — крупнейшей из египетских пирамид и единственной из «Семи чудес света», сохранившейся до наших дней, - строители должны были укладывать один каменный блок, средний вес которого 2,5 тонн, за 5 минут, или 35 тонн блоков в час. Отличная скорость строительства, не находите?

При строительстве пирамиды с применением ЛМК, ее вес составил бы 3 333 тн, что, примерно в 2 000 раз легче массы пирамиды, сооруженной из камня.

 

Заполнить техническое задание
Отдел продаж: 8-800-555-40-37
Тонкий намек на ваше превосходство

Подарить НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

Каталог готовых проектов